«Рига-1» В 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед. Опыт оказался

  
Сообщений: 217
«Рига-1»
В 1958 году на заводе «Саркана
Звайгзне» (г. Рига) был
выпущен первый мопед. Опыт
оказался не совсем удачным, и
конструкторы завода
отправились на чешский завод
Jawa для детального
ознакомления с
производством
малокубатурной мототехники.
После этого в 1960 году было
выпущено 11 экземпляров
«Рига-1» которые были
направлены на тест. За 50 дней
экземпляры прошли 10000 км
и в следующем году было
выпущено 5000 штук, в 1962
году — 27000, а в 1965 году —
более 90 тысяч экземпляров.
Сообщений: 217
«Рига-3»
В 1965 году модель «Рига-1»
была снята с производства и её
сменила новая модель —
«Рига-3», оснащенная
двигателемшауляйского
производства Ш-51 . Однако
эти двигатели оказались не
такими надёжными как
чешские и популярность
мопедов пошатнулась. Внешне
мопед «Рига-3» не очень
отличался от своего
предшественника, если не
считать измененную форму
бака, сиденье подушечного
типа и раму с удлиненной
хвостовой частью. «Рига-3»
оказалась мощнее «Риги-1»
почти на 30 %, легче на 2 кг и
разгонялась до 50 км/час.
Сообщений: 217
«Рига-4»
С 1970 по 1974 год
выпускались «Рига-4». Эта
модель была очень похожа на
«Ригу-3» и отличалась лишь
малым изменением в
облицовке корпуса и
внесением в конструкцию
новых технических решений:
изменились электросхема
(добавился высоковольтный
трансформатор), конструкция
щитков для колес и цепи,
конструкция шестерен коробки
передач, багажник,
установлены новые колеса
меньшего диаметра, а привод
спидометра осуществлялся от
двигателя.
Сообщений: 217
«Рига-5»
Лёгкий мопед «Рига-5» стал
выпускаться с 1966 года и
сильно отличался от
предшественников серии
«Рига» и от «Гауи», в которой
для амортизации переднего
колеса применялась не
телескопическая вилка, а
растягивающиеся пружины,
позволяющие вилке
изгибаться вперёд. Также был
полностью изменён дизайн.
Двигатель серии «Д-5» без
передач, запускаемый
педалями, делал мопед более
лёгким в управлении, однако
динамика мопеда ухудшилась.
«Рига-5» вначале имел на
заднем колесе классическую
велосипедную втулку,
обеспечивающую торможение
так же, как и торможение
велосипеда. Но уже в 1968 году
появилась модификация с
тормозами колодочного типа и
на заднем колесе, и некоторое
время обе модификации
выпускались параллельно,
после чего колодочные
тормоза полностью вытеснили
заднюю втулку велосипедного
типа.
Сообщений: 217
Также была укреплена
рама (был удлинён угловой
кронштейн), ибо рамы
предшествующих моделей
часто трескались при езде по
плохим дорогам в месте,
прилежащем к рулевой
колонке.
При правильной регулировке
двигателя «Рига-5»
обеспечивала трогание с места
без помощи педалей и точно
таким же образом «брала»
весьма крутые подъёмы в гору.
Например, запустив двигатель
непосредственно перед
подъёмом примерно в 45°,
можно было, плавно отпустив
сцепление, без помощи
педалями въехать на склон
любой протяжённости при
условии, что качество
покрытия дороги не было
слишком плохим.
Кроме того, для двигателей
«Д-5» и «Д-6» было важно
очень тщательно
отрегулировать подачу
топливной смеси так, чтобы на
холостом ходу на
максимальных оборотах
двигатель как не глох, так и не
«захлёбывался» топливом.
Модель производилась до
1971 года включительно, после
чего ей на смену пришёл
мопед «Рига-7».
Сообщений: 217
Рига-7
Мопед Рига-7 начали
производить с 1969. К
концу 1971 года он
полностью вытеснил мопед
Рига-5.В отличие от
Риги-5 он снабжался
двигателем Д-6, который
позволял подключить к нему
фару и задний габаритный
фонарь. Также была
незначительно изменена
конструкция рамы, для
большей прочности, так как
рамы первой модели Рига-5
ломались на плохих дорогах в
месте крепления рулевой
колонки; убрано декоративное
капотирование приводных
цепей. В конструкции мопеда
Рига-7 имелась специальная
рейка, устанавливаемая для
предотвращения поломки
рамы в случаях экстренного
торможения. Работниками
завода Х.Акерманисом
(электрик) и Ю.Банковичем
(механик) была предложена и
испытана, как на стенде, так и в
условиях практической езды,
конструкция рамы с усиленной
задней подвеской без рейки.
Предложение было принято, в
условленные
законодательством сроки было
выплачено авторское
вознаграждение, но в 1976 мопед Рига-7 сняли с
производства, заменив его на
Рига-11.
Сообщений: 217
«Рига-11»
«Рига-11» вышла, как гибрид
«Риги-7» и, собственно,
базовой модели «Рига-9».
Предполагалось выпускать
мопед, оснащённый
двигателем с автоматическим
сцеплением, но после
испытаний от установки этого
двигателя производитель
отказался, изменив
конструкцию рамы мопеда под
двигатель «Д-6». Колёса
меньшего диаметра, но с более
толстыми шинами,
оригинальный вид приманили
к себе покупателей, но на
практике оригинальный вид
оказался не на пользу этой
модели. Бак, расположенный
под багажником, затруднял
движение в гору, тем более,
когда было мало бензина. А
оригинальная рама оказалась
непрочной.
Сообщений: 217
«Рига-13»
Лёгкий мопед «Рига-13»
пришёл на смену "Риге-11".
Ранние модели оснащались
двигателем Д-6 (ну и в редких
случиях Д-5)Мопед Рига 13,
самые распространенные
двигатели - Д-8,Д-8э,Д-8м. Его
отличительной чертой
является хороший свет и
установленный
высоковольтный
трансформатор, который
устранил частые проблемы с
катушкой зажигания. Тем не
менее, у модели часто
сбивалось зажигание:
начинающие могли
неправильно выставить
зажигание, и текстолитовый
материал молоточка
прерывателя, касающийся
кулачка магнита, при этом
стирался, что было типичным
явлением и с двигателями
«Д-5» и «Д-6». В «Д-6», кроме
того, «модернизировали»
крепление магнитного ротора
магнето, уменьшив глубину
накатки, вследствие чего
магниты часто срывались с
центральной втулки, и
зажигание переставало
работать).
Эта модель производилась
доавода в 1998 году. «Рига-13»
— самая массовая модель из
мопедов «Рига»! он едет 40км
1.5л.с
Сообщений: 217
«Рига-16»
В 1979 году в производство
была запущена двухскоростная
модель «Рига-16». Это уже был
мокик с кикстартером,
глушителем мотоциклетного
типа, новым рулем и задним
фонарем. На первых моделях
«Рига-16» ещё стоял двигатель
«Ш-57», но впоследствии на
мокике установили один из
самых удачных двигателей
Шяуляйского завода — «Ш-58».
Сообщений: 217
«Рига-22»
В 1981 году с конвейера сошёл
мокик «Рига-22», который стал
усовершенствованной версией
мокика «Рига-16». На этой
модели, которая разгонялась
до 50 км/час, установили
двигатель «Ш-62». Этот
двигатель кардинально
отличался от предыдущих
моделей, прежде всего,
мощным электронным
зажиганием и коробкой
передач, из-за чего пришлось
поменять направление
вращенияколенвала.
Применение электронного
бесконтактного зажигания
повышало надёжность пуска
двигателя и надёжность
работы системы зажигания в
целом. Однако первые модели
отличались ненадёжностью
коммутаторов и блока
шестерен.
Сообщений: 217
Поэтому через
некоторое время была
произведена модернизация
двигателя и коммутатора и с
1984 года стали выпускать
мокики с двигатели «Ш-62М»
мощностью 1,8 л. с. В добавок
изменилась конструкция
глушителя. Несмотря на
модернизацию, коробка
скоростей всё ещё доставляла
хлопоты покупателям.
Кроссовой моделью,
унифицированной с мокиком
«Рига-22», стал мопед
«Рига-20Ю», который
оснастили более спортивной
рамой, передним колесом
большего диаметра и ножным
переключением скоростей. Это
был мелкосерийный мопед,
предназначавшийся для
тренировок и соревнований
юных спортсменов.
Сообщений: 217
«Рига-26»
В 1982 году был разработан
мини-мокик «Рига-26» (он же
— «Мини» РМЗ-2.126). Эта
модель сочетала достоинства
мопеда и мотороллера, была
проста и удобна для хранения
и притом не теряла сходств с
традиционным мотоциклом.
«Рига-26» занимала мало
места: без труда помещалась
на крыше или в багажнике
легкового автомобиля, в
лифте, на балконе или же в
подсобном помещении жилого
дома. Однако при весе в 50 кг
было весьма проблематично
втащить такой мини-мокик по
лестнице на балкон или
лоджию. Колёса у этой модели
были малого диаметра (как у
мотороллера) и часто
деформировались при наезде
на ямы в асфальте. Рукоятки
руля, если отпустить зажимные
цанги, можно повернуть вниз,
уменьшив почти вдвое высоту
машины.
Сообщений: 217
С той же целью было
предусмотрено устройство для
опускания седла.
Однако к управляемости и
маневренности мини-мокика
«Рига-26» предъявлялись
определённые претензии.
Например, шины были
настолько жёсткими, что
случайный прокол был просто
незаметен, и владелец замечал
повреждение лишь при
накачивании шин, а двигатель
«V-50» с электронной системой
зажигания мало поддавался
регулировке системы
зажигания. Немного позже на
этот мокик стали
устанавливать двигатели
чехословацкого производства
с горизонтальным положением
цилиндра, намного более
надёжные и работавшие
практически бесшумно, а
также имевшие ножной
переключатель передач.
Сообщений: 217
Закрытие
производства
1990-е годы стали кризисными
для завода «Саркана Звайгзне»
и последними в его истории.
Причин было несколько:
повысились налоги, началась
денационализация
предприятий, сорвалось
несколько крупных сделок, к
тому же один из потомков
Густава Эренпрейса
(основателя велосипедного
завода, на базе которого и
развилась в советский период
«Саркана Звайгзне») отвоевал у
руководства часть заводской
территории. Несмотря на все
попытки удержаться на плаву,
производство мопедов и
мокиков в 1998 году было
остановлено, а рижский
мотозавод стали распродавать
по частям. Сейчас на месте
этого предприятия остался
лишь старый заводской корпус.
Сообщений: 217
Сравнительные
характеристики моделей
Модель
Рига-1
Рига-3
Рига-5
Рига-7
Рига-11
Рига-13
Рига-22
Рига-26
Масса, кг
45
48
36
36
44
42
70
50
Максимальная нагрузка, кг
100
100
100
100
100
100
База,мм
1175
1170-1200
1170-1200
1170-1200
1170
1250
1000
Длина, мм
1800
1850
1855
1860
1900
1900
1850
1510
Высота, мм
900
970
1030
1050
1150
1150
1060
При руле в рабочем положении
- 1000, в сложенном - 520
Ширина, мм
610
690
690
690
750
750
750
В рабочем состоянии - 740, в
сложенном - 350
Дорожный просвет, мм
133
130
130
140
120
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 



 
Квадроциклы - опыт использования, отзывы © 2013